Карта сайта «ОТ
ЧЕЛОВЕКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО К ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ». «Ошибки Маркса, Ленина». «From homo economicus
to homo sapiens», “Marx’s and Lenin’s mistakes” .http://evgenij02.narod.ru/kommunizm_karta_saita.html
ЯНДЕКС диск - скачать 11
статей http://yadi.sk/d/LxMZWxObCPYJa
АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ УМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА О ПРИРОДЕ И ЦЕЛИ
ЧЕЛОВЕКА. (редакция 01.06.15г., 03.12.15г.) http://evgenij02.narod.ru/aforizm_mudrost_chelovek.html
МЫ – ЛЮДИ. МЫ – ПРИРОДА, ОБРЕТШАЯ В
ПРОЦЕССЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ, РАЗУМ. ЧЕЛОВЕК – РАЗУМ ПРИРОДЫ.
«У человека не может быть иной цели, кроме как
быть настоящим человеком». / Л. Шефер/
В тему:
ТОЛСТОЙ Л.Н.
"О ЖИЗНИ" - http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_17_18/vol_17/01text/0349.htm
ТОЛСТОЙ Л.Н. "ОБ
ИСТИНЕ, ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИИ" (Афоризмы и высказывания Л. Толстого и лучших
умов человечества о природе человека, собранных Л. Толстым.) -http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1390.shtml
ТОЛСТОЙ Л.Н.
«ПУТЬ ЖИЗНИ» - http://royallib.ru/book/tolstoy_lev/put_gizni.html
ХАКСЛИ
ОЛДОС "ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ".(антология исторического развития науки о
человеке) - http://royallib.ru/book/haksli_oldos/vechnaya_filosofiya.html
ЭПИКТЕТ
«БЕСЕДЫ».- http://www.litmir.net/bd/?b=94623
ЭПИКТЕТ
«В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО» - http://www.litmir.net/bd/?b=72706
-
ЭПИКТЕТ
«АФОРИЗМЫ» - http://www.lib.ru/POEEAST/EPIKTET/ep_aforizmy.txt
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ ПРИРОДЫ
ЧЕЛОВЕКА (человеческое развитие) - http://evgenij02.narod.ru/chelovek_duh_knigi.html
Где
размещено (Редактирую
в очередности: Народ-Ucoz,. ЯНДЕКСдиск,
ГУГЛдиск, Альтернативы, Гайдпарк, Проза.ру):
Народ.ру-UCoz http://evgenij02.narod.ru/aforizm_mudrost_chelovek.html
Альтернативы http://www.alternativy.ru/ru/node/9739
Гайдпарк http://maxpark.com/community/1894/content/2086612 http://maxpark.com/community/politic/content/2086611
ЛиРу http://www.liveinternet.ru/users/3355694/post283392468/
ЖЖ http://evgenij565.livejournal.com/703192.html
Карта
сайта http://evgenij02.narod.ru/kommunizm_karta_saita.html
ЯНДЕКС диск - скачать 11
статей http://yadi.sk/d/LxMZWxObCPYJa
"Визитка". Ссылки на статьи и блоги http://evgenij02.narod.ru/vizitka_HOMO_ECONOMICUS_SAPIENS.html
Обычно говорят: «Нельзя быть свободным от общества», «Человек – существо общественное» и на этом мысль останавливают. Но люди в обществе разные и человек может выбирать как круг общения, профессию, работу, так и выбирать – подчиняться, подстраиваться под мнение окружающих или не подчиняться.
Каждый человек, благодаря книгам, которые оставили нам лучшие умы человечества («великие люди»), может включить этих людей в свой круг общения, вступить в общение (в общество) с лучшими людьми, начать освобождаться от поверхностного, ложного сознания, которое властвует в данное время в данном обществе .
«Город, секта, политические партии еще
скорее, чем обаяние односторонней идеи или системы, подчиняют себе и приводят
под один уровень всех своих членов. Глядя туда, куда глядят другие, и
занимаясь одними и теми же предметами,
мы легко поддаемся обману, который одурманил их.
Нужно притом заметить, что мнения
текущего времени носятся, так сказать, в воздухе и заражают самое наше дыхание. Часто одни и те же пороки
и безумства овладевают целым народом и целою эпохою. Люди еще более походят на
своих современников, нежелели на своих предшественников. Изберите любую, но
высокую точку зрения, и наш Нью-Йорк, и тамошний Лондон и вся западная
цивилизация покажется вам сплетением безумств. Мы держим друг друга настороже и
разъяряем нашим соревнованием свирепость той или другой эпохи. Носить броню против угрызения совести вошло в
универсальное употребление нашего времени. Кроме того, нет ничего легче, как
сделаться такими же добрыми, как наши товарищи. От них мы научаемс тому, что
знают они, без всяких усилий вбирая – можно сказать – это знание порами нашей
кожи. Зато мы и останавливаемся там, где стоят они, и вряд ли сделаем шаг
вперед.
Великие люди или те, кто остаются верны
природе и переступают моду и обычай из любви к всемирным идеям, - вот наши избавители от коллективных
заблуждений, наши защитники от современников. Они-то и составляют исключение,
необходимое для нас тогда, когда все покоится под одним уровнем. Величие,
появляющееся пред нами извне, издалека, есть противоядие от такой порчи и
кабалы.
Их гений служит нам питанием, освежает
от чрезмерного освоения с нашею ровнею, и мы, с глубоким душевным ликованием,
устремляемся по направлению, которое он
указывает нам.
Один великий человек – это возмездие за
сотни тысяч пигмеев!» /Ральф Эмерсон «Нравственная философия/
Лучшие умы
человечества думали о природе человека: для чего он живет, в чем заключается
смысл жизни каждого человека, что надо делать, чтобы стать истинным человеком.
КОНФУЦИЙ, ЛАО-ЦЗЫ,
БУДДА, СОКРАТ, ПЛАТОН, ЭПИКТЕТ, МАРК АВРЕЛИЙ, СЕНЕКА, Христос, Магомет,
СПИНОЗА, КАНТ, Б. ПАСКАЛЬ и многие другие, известные и неизвестные, работали
над своим развитием и для помощи другим людям в освобождении человеческой
природы от порабощенности животностью (частичность, ограниченность, рабство
человека).
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ДУХОВНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА
(человеческое развитие) - http://evgenij02.narod.ru/chelovek_duh_knigi.html
Философско-религиозные работы Л.Н. ТОЛСТОГО http://evgenij02.narod.ru/Tolstoj_Lev_philosophia_religia.html. – продолжение
работы человечества в лице его лучших умов, мудрецов, пророков.
ЭМЕРСОН РАЛЬФ УОЛДО «НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ» http://www.e-reading.club/book.php?book=1020894
О. ХАКСЛИ «ВЕЧНАЯ
ФИЛОСОФИЯ» - антология исторического
развития философии человека.
ЭКХАРТ ТОЛЛЕ
«СИЛА МОМЕНТА СЕЙЧАС», «НОВАЯ ЗЕМЛЯ» - https://vk.com/topic-27818799_25378819
- произведения одного из философов, работающих в
настоящее время на освобождение духовной природы человека.
КЕН УИЛБЕР
– еще один современный философ, показывающий этапы развития человека от
младенца к человеку истинному.
Цель каждого
человека соединиться с Богом (разумом, духом природы) = стать истинным
человеком, стать самим собою. Соединяющийся со своей природой (разумом) человек
обязательно будет соединяться с другими людьми. Соединяющиеся люди быстрее
будут соединяться с истиной, законом своей жизни (Богом, духом, разумом
природы).
Вопрос
о соответствии своей природы природному предназначению (разум природы, дух
природы, Закон, Бог) должен быть главным вопросом жизни каждого человека и
человечества в целом.
Или в животность, как живут большинство людей
сейчас, ставящих главной целью жизни материальные блага, или – к человеку
истинному, человеку подобному Богу. В первом варианте человек не живет, мертв,
так как мертва его сущность, его природа, его дух. Во втором – человек истинно
живет, так как его дух жив, живо человеческое.
Причины
проблем человека и человечества не в «экономике» или «плохих людях», которые
«эксплуатируют и уничтожают народы». Это следствия, которые имеют причины.
Главная причина в том, что каждый человек, от рабочего до олигарха, в этой
системе не развивается до своего природного предназначения – не становится
человеком думающим, разумным, не становится человеком. Разум, ум, абсолютное
большинство людей применяют не для поиска истины, правды, чем и должен по
природе своей заниматься каждый человек, как представитель природы, обретшей
разум. Люди используют свой ум в интересах животного выживания в борьбе с
другими людьми. Практически это выражается в том, что люди останавливают мысль
на поверхностных мыслях и отказываются думать дальше, до причин и причин причин
того, что с ними и человечеством происходит.
С
точки зрения животных, мы – люди. Или люди сравнивают себя с другими людьми и
приходят к выводу, что они такие же, как другие – следовательно, я тоже
человек. Но сравниваем, мерим людьми, не
развившимися в полноценного человека. То есть, сраниваем, мерим неверной
меркой. Мерить в человеке человеческое надо, как и в других измерениях,
эталоном.
С точки зрения эталона (идеала, сущности),
родового человека, истинного человека как разумной природы, мы все еще не стали
людьми, то есть еще живем как животные. И дело не в несовершенстве природы
человека. Дело в системе организации совместной жизни, в которой люди разделены
с природой, закреплены за частью природы (разделение труда) и разделены с друг
другом – родом человеческим.
Систему,
форму общественных отношений зависит от качества людей. Чем развитие люди,
составляющие общество, тем человечнее
будут между ними отношения и тем легче будет развиваться каждому человеку до
полноценного человека, истинного человека.
Система
жизни, которая установлена несовершенными (неразвитыми) людьми, мешает каждому
человеку на Земле развиться как положено ему по природе. То есть, система
античеловечна = не разумна = антиприродна, законы природы нарушены в отношение
каждого человека и человечества в целом. Бесчисленные беды и «проблемы» каждого
человека и человечества в целом – следствия отказа быть людьми, отказа свободно
думать искать истину.
Борьба
за физическое выживание держит сознание людей на «материальных» целях, люди средство для человеческой жизни
принимают за главную цель.
«Человек
мало отличается от животного, если использует свой ум в тех же целях, в каких
животное использует инстинкты».
И. Кант
Люди
согласны жить с ограниченным умом, жить животной природой («меня моя жизнь
устраивает», «живу как хочу», «все так живут»), скотами, но
недовольны,возмущаются и протестуют, что к ним другие такие же «люди», как они,
относятся к ним по-скотски.
«Всякий, кто удаляется от идей, в конце концов
остается при одних ощущениях».
В.
Гете
Выйти
из тупика, в который зашло человечество, возможно только через разум,
целенаправленный поиск дороги в разумный мир, где каждый человек должен
развиваться в человека разумного. Осознать античеловеческое устройство жизни
своей жизни невозможно, если не мерить себя и нашу совместную жизнь идеалом
(сущностью) человека.
«Идеал
– это истина в высшем сознании ее».
Г. Гегель
«Идеал – это путеводная звезда. Без него нет твердого
направления, а нет направления – нет
жизни».
Л.
Н. Толстой
Истина,
правда, в идеале (сущности), вещей, фактов и явлений. Но мы под истиной,
правдой понимаем сам факт, явление и первую поверхностную мысль. Первая мысль
обычно связана с эмоцией, «личным» отношением к явлению. Истину, правду факта,
явления надо еще найти, отбросив личное, за следствием обнаружить причину. А у
причины есть тоже своя приичина.
Неразумные
попытки решить проблемы человека и человечества через «революции», выборы
продолжаются уже сотни лет, в сотнях стран. Неразумные люди, не понимая причины
своих проблем, пытаются неразумно решать их на ложной основе – так называемого
«материализма», сведение человека к желудку и репродуктивной функции.
«Материальное»,
«тело» - средство для развития истинной человеческой природы, духа, разума.
«Принимая
средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей их деятельности ничего не
выходит, или выходит обратное тому, к чему они стремились». И. Гете
Например,
была и до сих пор жива в миллионах голов и сердец идея о коммунистическом
(социалистическом) обществе, где люди устроят жизнь справедливо, по-братски,
установят равенство. Но что такое «коммунистическое общество»? – Это форма организации людей, средство для чего-то. Фирму создают не
для самой фирмы, а для производства чего-то. Цель не сама фирма, фирма
средство. Цель - продукт или услуги.
Фирма
«Капитализм» производит вещи и людей на продажу. Система античеловечна. Фирма
«Человек» должна поставить целью производство человека разумного, думающего.
Это будет человеческая система.
Коммунисты
и социалисты под «коммунизмом» понимают справедливую дележку корма «по труду»
или «по потребности». Главной, законной цели, снятие угнетения с природы
человека, коммунисты и социалисты не планируют. То есть, оставляют угнетение
человеческой природы, оставляют античеловеческую систему. Это не только в
«теории». Практика строительства социализма, коммунизма показала, что это формы
сохранения античеловеческой системы (капитализма), в форме госкапитализма.
Марксисты,
коммунисты принимают средство (форму
системы) за цель. Настоящая же цель – каждый человек, развитие человека до
человека истинного, человека разумного.
Чем более
будут развиты по-человечески люди и чем больше их будет, тем все более истинно
человеческие отношения будут между ними, создадут истинно человеческое
общество.
Неразвитые,
ограниченные «материальным» люди, ставят не развитие природной сущности
человека, а различные формы общества; для этого делают «революции», меняют
власть на выборах. Пытаются во внешнем устройстве жизни между собою найти
«человеческую жизнь». Но истинно человеческая жизнь начинается с «внутренней»
работы над собою каждым человеком.
В принципе,
никто и ничто не может помешать человеку развиваться в истинного человека и
истинно жить, если человек поставит это целью. Материальные условия мешают,
держат сознания людей. Здесь главное начало, понять, что ты живешь не так, как
положено истинно человеку.
Противоречие
что есть идеал человека (истинный человек) и то, что человек есть в жизни, как
думает и живет, заставит человека устранять это противоречие. Начавший
развиваться человек уже не остановится в развитии. Остановка для него будет
равна смерти.
Помочь осознать
«кто я есть», «познать себя» истинного, помогут книги тех, кто развился лучше
нас и оставил законы-рекомендации для нас.
«Цель только тогда может быть достигнута каким-нибудь
средством, - как это с мастерским глубокомыслием показал старик Гегель и отчасти
знал уже до него Аристотель, - когда уже заранее само средство насквозь
пропитано собственной природой цели».
Ф. Лассаль
Проблема
не в сложности задачи. Проблема в том, что мало людей поставили главной целью
развитие своей природы. Поставив правильную цель – ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ, РАЗУМНЫЙ,
ИСТИННЫЙ человек, люди безусловно решат эту задачу. В правильной цели находятся
правильные средства для ее достижения.
Разумные
люди устроят жизнь на Земле разумно. Неразумным людям не поможет никакие боги,
президенты, экономика, глобализм, реформы и т.д. Так как все эти средства не
делают людей разумными, а закрепляют античеловеческое устройство жизни,
производство не людей, а неодушевленных и «одушевленных» вещей.
«Призвание каждого человека в
духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни».
А.П.
Чехов
Только
сами люди через свой разум могут решить свои проблемы разумно. Для этого надо
думать. Так же глубоко и основательно, как думают при создании спутников, компьютеров,
программ. Думать – это сущнось человека. Когда он думает, тогда он человек. А о
чем мы должны думать? – Поиск правды, истины есть истинный разум. Правда,
истина, законы природы, нравственные законы, Бог - это синонимы. Отказ от
поиска истины, правды, остановка на «мнении», «своей правде» (корыстных
интересах, субъективном) равна отказу от разума и, значит, отказу быть истинно
человеком.
Высказывания
лучших умов человечества по поводу предназачения человека и его целей
однозначны – человек, чтобы быть человеком, должен развивать свой ум и
устраивать свою жизнь на Земле и Вселенной разумно. Афоризмы разбиты по
разделам условно. Например, многие афоризмы должны быть в нескольких разделах.
Размещено
на:
Макспарке-Гайдпарке
http://maxpark.com/community/politic/content/2086611
Альтернативы http://www.alternativy.ru/ru/node/9739
ЖЖ http://evgenij565.livejournal.com/703192.html
Ливинтернет http://www.liveinternet.ru/users/3355694/post283392468//
Сущность человека. Цель, идеалы, идеи для человека и средства для их
достижения.
«…чтобы
сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку».
Л.Н.
Толстой
«Важно
не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
Л.Н. Толстой
«Цель
только тогда может быть достигнута каким-нибудь средством, - как это с
мастерским глубокомыслием показал старик Гегель и отчасти знал уже до него
Аристотель, - когда уже заранее само средство насквозь пропитано собственной
природой цели».
Ф. Лассаль
«Всякий,
кто удаляется от идей, в конце концов остается при одних ощущениях».
В. Гете
«…цель,
для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».
К. Маркс
«Ежели
существует способ проверить степень развития общества, или, по крайней мере,
его способность к развитию, то, конечно, этот способ заключается в уяснении тех
идеалов, которым общество руководится в данный исторический момент».
М.Е.
Салтыков-Щедрин
«Убеждение
должно быть дорого потому только, что оно истинно,
а совсем не потому, что оно наше».
В.Г. Белинский
«Привыкая
делать все без рассуждений, без убеждения в истине и добре, а только по
приказу, человек становится безразличным к добру и злу без зазрения совести совершает поступки,
противные нравственному чувству, оправдываясь тем, что «так приказано».
Н.А. Добролюбов
«Когда
у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни
уважение, ни любовь, ничто, ничто, кроме осязательных доказательств, не может
поколебать или изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности».
Д.И. Писарев
«Знание
некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».
К. Гельвеций
«…если
мы владеем принципом, всякая творческая работа возможна, даже легка, и идет
правильным ходом, давая в результате если не шедевры, то хорошие, достойные
произведения…»
Виолле де Дюк
«Как
басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание».
Сенека
«Возненавидеть
жизнь можно только вследствие апатии и лени».
Сенека
«Без
пользы жить – безвременная смерть».
В. Гете
«Жизнь
дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется
играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю, чтобы
те же поколения не имели права сказать
про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того…»
А.П. Чехов
«В
состав того, что мы называем человечеством, входит более мертвых, чем живых.
Эта утешительная, гуманная мысль великого мыслителя, напоминая нам о
преемственности умственных и нравственных благ, составляющих общее достояние
человечества – напоминая о том, что тот, кого уже нет, продолжает жить между
нами, в своих идеях, в своих делах, своим примером, - эта мысль относится,
конечно, не только к тем великим гениям, которые озаряют путь для всего
человечества, но и к более скромным деятелям, жившим жизнью мысли,
поддерживающим нравственный идеал на более ограниченной арене действия».
К.А. Тимирязев
«Самое
дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так,
чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор
за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все
силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение
человечества».
Н.А. Островский
«К
характеру относится прежде всего та формальная сторона энергии, с которой
человек, не давая сбить себя с раз принятого пути, преследует свои цели и
интересы, сохраняя во всех свих действиях согласие с самим собой.
Без
характера человек не может выбраться из свей неопределенности или из одного
направления впадает в другое, ему противоположное…
Человек
с характером импонирует другим, потому что они знают, с чем имеют дело в его
лице… через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий
характер, делающий его маяком и для
других…»
Г.
Гегель
«Найти
свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него
значит сделаться самим собою».
В.
Гумбольдт
«Ничто
не может расшевелить до конца ум человека, если отсутствует мечта».
Г. Тейлор
«У
будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего —
невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и
доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло.
Вперед, к победе!»
В.
Гюго
«Человек
создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко раскрыв
крылья, парить над землей».
В.
Гюго
«В
служении делу или любви к другому человеку человек осуществляет сам себя. Чем
больше он отдает себя делу, чем больше он отдает себя своему партнеру, тем в
большей степени он является человеком, и тем в большей степени он становится
самим собой».
В. Франкл
«У
человека можно отнять всё, кроме одного: последней свободы человека — выбирать
собственное отношение к любым обстоятельствам, выбирать собственный путь».
В. Франкл
«Гораздо
важнее, как человек относится к судьбе, чем какова она сама по себе».
В.
Г. Белинский
«Душа
человека заключается в его делах».
Г. Ибсен
Разум, ум, истина, наука.
«…следует
свой ум углублять, а не расширять, и, подобно фокусу зажигательного стекла,
собирать все тепло и все лучи своего ума
в одной точке».
К.
Гельвеций
«…ложное
направление ума заключается исключительно в привычке рассуждать, исходя из
плохо определенных принципов».
Э. Кондильяк
«…разум
есть способность видеть связь общего с частным».
И. Кант
«…ограничен
разум человека, но зато безграничен разум человеческий, то есть разум
человечества».
В.Г. Белинский
«Разум
дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он
видел, что он неразумно живет».
В.Г.
Белинский
«Наука
уничтожает или уменьшает по крайней мере страх перед смертью и несчастьем,
который представляет наибольшую помеху для добродетельного характера, и делает
дух человека таким гибким и подвижным, что он никогда не впадает в состояние
морального застоя, никогда не погрязает в своих пороках, не возбуждая себя и не
стремясь к лучшему. Конечно, ничего этого не знает человек, чуждый науке, он не
знает, что значит погружаться в себя и совещаться с самим собой и как приятна жизнь, сопровождаемая сознанием
возрастающего со дня на день улучшения и усовершенствования. Поэтому из
действий науки на человека следует, что истина и добро различаются лишь как печать
и ее оттиск, ибо истина есть печать
нравственной доброты.
Поэтому самая возвышенная
мощь на земле, высшее, самое достойное господство есть господство науки, ибо
достоинство и ценность всякой власти определяется достоинством и ценностью
подчиненного. Так, не делает чести господство над рабами или рабским народом,
но почетно управлять свободными людьми, как это имеет место в свободных
монархиях или республиках. Но гораздо возвышеннее и величественнее власти
государства власть науки, ибо государство
господствует лишь над волей, а наука
- над разумом, убеждением,
интеллектом, который составляет высшую
часть души и господствует даже над волей».
Ф. Бэкон
«Какая вульгарность в вещах,
касающихся не религии, где, конечно, разум надо подчинять вере, но природы,
подчинять свой ум авторитету того или иного философа! К какая косность, вместо
того чтобы наблюдать природу собственными глазами, смотреть на нее глазами
Аристотеля и, вместо того чтобы изучать природу самому, изучать лишь сочинения
Аристотеля о природе! И какое малодушие, не доверяя собственным силам и
способностям, думать, что природа исчерпала себя в одном гении, что она уже не
может производить людей, а только обезьян, как будто природа не остается всегда
одинаковой и в настоящее время не может производить великие умы, как некогда».
П. Гассенди
«Искать
мудрость вне себя - вот верх глупости».
Китайское изречение
«Хорошо
быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч., но худо не быть при этом
человеком».
В.Г. Белинский
«У
человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком».
Л. Шефер
«Быть,
а не казаться – девиз, который должен носить в своем сердце каждый гражданин,
любящий свою родину. Служить правде – как в научном, так и нравственном смысле
этого слова. Быть человеком».
Н.И.
Пирогов
«Кто
однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И
кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».
С.
Цвейг
«В
своих орудиях человек обладает властью над внешней природой, тогда как в своих
целях он скорее подчинен ей».
Г.
Гегель
«Благородный
муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен».
Конфуций
«Благородный
муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных».
Конфуций
«Благородный
человек стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается».
Конфуций
«Нравственные
правила нуждаются в доказательствах, следовательно, они не врожденны».
Д. Локк
«Люди
не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
«Хорошими
люди становятся больше от упражнений, чем от природы».
Демокрит
«В
совершенствовании человека – смысл жизни».
М.
Горький
«Жизнь
– это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить
себя».
Х.-Ф.
Геббель
«Недовольство
собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство
побуждает к работе над собою».
Л.Н. Толстой
«Самое
трудное – познать самого себя».
Фалес
«Как
познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять
свой долг, и тотчас себя познаешь».
И. Гете
«Всякое
достоинство, всякая сила спокойны – именно потому, что уверены в самих себе».
В.
Белинский
«Не
верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим».
Л.Н. Толстой
«Свои
способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».
Сенека
«Настоящие
свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить,
доказать их на деле».
Л. Фейербах
«Человек
с самого детства только и слышит, что он должен печься о собственном
благополучии, о добром имени, о своих друзьях и вдобавок о благополучии и
добром имени этих друзей. Его обременяют занятиями, изучением языков, телесными
упражнениями, неустанно внушая, что не быть ему счастливым, если он и его
друзья не сумеют сохранить в должном порядке здоровье, доброе имя, имущество, и
что малейшая нужда в чем-нибудь сделает его несчастным. И на него обрушивается
столько дел и обязанностей, что от зари до зари он в суете и заботах. «Что за
диковинный способ вести человека к счастью, - скажите вы. – Вернейший, чтобы
сделать его несчастным!» - Как вернейший? Есть куда вернее: отнимите у него эти
заботы, и он начнет думать, что он такое, откуда пришел, куда идет, - вот
почему его необходимо с головой окунуть в дела, отвратив от мыслей. И потому
же, придумав для него множество важных занятий, ему советуют каждый свободный
час посвящать играм, забавам, не давать себе ни минуты передышки.
Как
пусто человеческое сердце и сколько нечистот в этой пустоте!»
Б.
Паскаль
«Призвание
каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла
жизни».
А.П.
Чехов
«Идеал
– это путеводная звезда. Без него нет твердого направления, а нет направления – нет жизни».
Л. Н. Толстой
«А
когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это
можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам И те, которые не
находят их для себя, - не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни,
потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя
свою тень в ней».
М. Горький
«Поистине
серьезное стремление к какой-либо цели – половина успеха в ее достижении».
В. Гумбольдт
«Человек
вырастает по мере того, как растут его цели».
Ф. Шиллер
«Без
цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.
Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни».
В.Г. Белинский
«Великие
умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям».
У. Ирвинг
«Чтобы
привести в движение все свои силы, человеку нужно поместить впереди себя
какую-нибудь благородную цель, способную его воодушевить».
Э. Ренан
«Принимая
средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей их деятельности ничего не
выходит, или выходит обратное тому, к чему они стремились».
И. Гете
«Кто
стремится к великой цели, уже не должен думать о себе».
И.С. Тургенев
«Если
стремление происходит из источника чистого, оно все-таки, и не удавшись вполне,
не достигнув цели, может принести пользу великую».
И.С. Тургенев
«Высокие
цели, хотя бы и невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых».
И. Гете
«Средства
к действию сливаются с его результатом».
О. Бальзак
«Живет
свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга».
Цицерон
«Сознание
долга, привязывающее человека к его обязательствам, есть ничто иное, как
сознание высшего интереса, который одерживает в нем верх над интересами низшего
порядка».
И. Бентам
«Долг!
Ты возвышенное великое слово... Это именно то великое, что возвышает человека
над самим собой».
И. Кант
«Исполняя
свой долг, человек с любовью относится к тому, к чему себя принуждает».
И. Гете
«Не
покидайте никогда дороги долга и чести – это единственное, в чем мы почерпаем
счастье».
Ж.
Бюффон
«Подавлять
в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время всех прав себе,
есть только свинство».
Ф.
Достоевский
«Человек
борется, чтобы найти жизнь вне себя, не осознавая, что та жизнь, которую он
ищет, находится внутри него».
Д. Х. Джебран
Разум и чувства.
«Ничто
великое в мире не совершается без страсти».
Г. Гегель
«Приобретайте
сильные страсти, развивайте их и растите вместе с ними. И когда позднее вы
подчините себе ваши страсти, их сила станет ваше силой, их величие – вашей
красотой. Страсти – духовное богатство человека».
А. Франс
«Человек
должен быть доступен для страстей, но властен располагать ими».
Жан Поль
«Мучимые
страстями души пышут огнем. Такие испепелят любого на своем пути. Лишенные
милосердия холодны, как лед. Такие заморозят каждого, кто им встретится. Те,
кто привязаны к вещам, подобны тухлой воде и гнилому дереву: жизнь уже ушла из
них. Такие никогда не смогут сотворить добро или сделать другого счастливым».
Хун Цзычэн
«Не
правы те, кто разделяет страсти на позволительные и запретные и затем предается
первым и избегает вторых. Все страсти хороши, когда человек господствует над
ними, и все плохи, когда он им покоряется».
Ж.-Ж. Руссо
«Властвует
страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими
так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и
полезно».
Аристотель
«Страсть
есть поэзия и цвет жизни, но что же в страстях, если у сердца не будет воли».
В.Г. Белинский
«Под
сильными страстями часто скрывается только слабая воля».
В.О. Ключевский
«Равнодушие
– это паралич души, преждевременная смерть».
А.П.
Чехов
«Не
будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».
М. Горький
«Заурядный
человек всегда приспосабливается к господствующему мнению и господствующей
моде, он считает современное состояние вещей единственно возможным и относится
ко всему пассивно».
Г. Лихтенберг
«Только
тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо
ненавидеть зло».
Ф. Шиллер
«Кто
не ненавидит по-настоящему зло, тот и
добра не любит по-настоящему».
Р. Роллан
«Снисхождение
к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру».
Н.С.
Лесков
«Самые
раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных
испытаний хранил нейтралитет».
Данте
«Нет
опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам
родной страны, к судьбам ближнего».
М.Е.
Салтыков-Щедрин
«Несправедливость,
допущенным по отношению одного лица, является угрозой всем».
Ш. Монтескье
«Видеть
несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней».
Ж.-Ж. Руссо
«Если
ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека».
Саади
Правда, истина, критика, клевета.
«Мы
должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки».
Б.
Паскаль
«Самый
гений имеет надобность в критике, показующей его совершенства и недостатки».
Н.А. Бестужев
«На
протяжении моей жизни я извлекал больше пользы от моих друзей-критиков, чем от
поклонников, особенно если критика выражалась вежливым и дружеским языком».
М. Ганди
«Мудрый
человек всегда на стороне тех, кто нападает на него; он заинтересован больше их
в обнаружении своих слабостей».
Р. Эмерсон
«Правда
всегда опасна для власти негодяев, эксплуататоров, грабителей. Вот почему
правду подавляют».
Ю. Дебс
«Исправить
людей можно, лишь показав их такими, каковы они на самом деле».
П. Бомарше
«Надо
иметь смелость спасать людей наперекор им самим».
Р.
Ролан
«Тогда
человеку станет лучше, когда вы покажите ему, каков он есть».
А.П. Чехов
«Для
спасения человека можно причинить ему и боль».
Публий Сир
«Правда
выше жалости».
М. Горький
«Критика
тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно
быть то, что дурно».
Л.Н. Толстой
«Мало
сказать: не делай так. Надо еще прибавить: вот так делай».
М. Горький
«Гнилое
не терпит прикосновения».
В.
Шекспир
«Люди
недалекие обычно осуждают все, что выходит за пределы их кругозора».
Ф. Ларошфуко
«Хула
есть очень удобная вещь: напасть с помощью одного слова, а нужны целые страницы
для защиты».
Ж.-Ж. Руссо
«Клевета
и ложь – узаконенный метод политики мещан. Среди великих людей мира сего едва
ли найдется хоть один, которого не пытались бы измазать грязью».
М. Горький
«Мещанство
– это ползучее растение, оно способно бесконечно размножаться и хотело бы
задушить своими побегами все на своей дороге».
М. Горький
«Наиболее
тонкий наблюдатель и наиболее глубокий мыслитель всегда – самые снисходительные
судьи; лишь одинокий мизантроп, терзаемый воображаемыми страданиями, склонен
обесценивать хорошие особенности человека и преувеличивать дурные».
Г.
Бокль
«Отыскивать
маленькие недостатки – издавна свойство умов, которые мало или вовсе не
возвышались над посредственностью. Возвышенные умы молчат или же возражают
против целого, а великие умы творят сами, никого не осуждая».
Г. Лихтенберг
«Кто
много знает, тот видит, как осторожно надо высказывать свое суждение, чтобы не
ошибиться. А нахватавшийся верхов самоучка с необыкновенной смелостью судит обо
всем».
Л.Н. Толстой
«Пусть
тебя слишком не огорчает незаслуженное порицание; зато ведь и хвалят тебя иной
раз ни за что».
Г.
Лихтенберг
«Чего
бы это ни стоило, ты должен поступать по правде и не должен делать того, в чем
неправда, что бы ни думал и ни говорил о тебе незнающий человек».
Д. Кришнамурти
«Чем
менее человек думает о себе, тем менее он несчастен».
Джонсон
«Имей
сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
Д. И. Фонвизин
«Если
бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались».
Т. Гоббс
Мудрость, ошибки, ложь, лицемерие.
«Есть
люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими
разумными мыслями».
И. Гете
«Причина
ошибки – незнание лучшего».
Демокрит
«Ошибка
– всего лишь следствие неточности суждений, но упорствующий в ошибке, уже
обнаруженной, есть признак слабохарактерности».
К. Боуви
«Ошибаться
можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое
легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель».
Аристотель
«Ошибки
дают разум».
Л.Н. Толстой
«Признавшись
в своей слабости, человек становится сильным».
О.
Бальзак
«Не
исправление ошибки, а упорство в ней роняет честь любого человека или
организации людей».
Б.
Франклин
«Люди
мнимо благородные скрывают свои недостатки и от других и от себя, а люди
истинно благородные прекрасно их сознают и открыто о них заявляют.
Ф.
Ларошфуко.
«От
мелких неисправимых ошибок легко перейти к крупным порокам».
Сенека
«Ошибаться
может каждый, оставаться же при своей ошибке – только безумный».
Цицерон
«Помни,
что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более
соответствует свободе, чем настойчивость в ошибке».
Марк Аврелий
«Гораздо
благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого».
Л.Н.
Толстой
«Быть
обманываемым самим собою – хуже всего; потому что в таком случае обманщик
постоянно присутствует при обманываемом».
Платон
«Ложь
перед другими только запутывает дело и отдаляет решение; но ложь перед самим
собою, выставляемая за правду, губит всю жизнь человека».
Л.Н.
Толстой
«Погрешности
свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями».
Пифагор
«И
ошибка бывает полезна, пока мы молоды, лишь бы не таскать ее с собою до
старости».
И. Гете
«Не
ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка».
Л.Н. Толстой
«Чем
больше скрытничаешь, тем больше даешь пищи для разных нелепых слухов, которые в
десять раз хуже истины».
С.
Моэм
«Правдолюбие
обнаруживается в умении повсюду находить хорошее и ценить его».
И. Гете
«Мало
людей, которые в своих мыслях возвышаются над
обыденными мыслями, еще меньше людей, которые смеют делать и сказать то,
что они думают».
Гельвеций
«...лишь
одним дуракам даровали боги уменье говорить правду, никого не оскорбляя».
Э. Роттердамский
«Знание
какой-нибудь истины может быть не совсем удобно в известную минуту, но пройдет
эта минута – и та же самая истина станет полезной на все времена и для всех
народов».
Гельвеций
«Истина
ничуть не страдает от того, если кто-либо ее не признает».
В. Шекспир
«Событие
зрит и безумный».
Гомер
«Различие
между умом и здравым смыслом заключается в различии причин, порождающих их.
Первой является следствием сильных страстей, второй – следствием отсутствия
их».
Гельвеций
«Слышат
только те вопросы, на которые в состоянии найти ответ».
Ф. Ницше
«Нет
ничего опаснее для новой истины, как старое заблуждение».
И. Гете
«Я
бы предпочел найти истинную причину хотя бы одного явления, чем стать королем Персии».
Демокрит
«Уста
– ворота ума. Если их держать открытыми, ум ускользнет наружу. Воображение –
ноги ума. Если его не обуздать, оно уведет ум с правильного пути».
Хун Цзычэн
«Мудрость
для души – то же, что здоровье для тела».
Ф.
Ларошфуко
«Мудрость
не боится незнания, не боится сомнений, труда, исследований, боится одного:
утверждения того, что она знает, чего не знает».
Л. Толстой
«Из
мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения,
безошибочно говорить и делать то, что следует».
Демокрит
«Самое
редкое мужество – мужество мысли».
А. Франс
«Свойство
мудрого человека состоит в трех вещах: первое – делать самому то, что он
советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и
третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его».
Л. Толстой
«Человек
без рассудка – человек без воли. Кто не обладает умом, того другие обманывают,
ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен и самостоятелен».
Л. Фейербах
«Где
мысль, там и могущество».
В. Гюго
«На
земле нет ничего, более достойного уважения, чем ум».
К.
Гельвеций
«Два
основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждения».
Плутарх
«Есть
только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и только две
добродетели: деятельность и ум».
Л. Толстой
«Мудрость
– бесконечна – чем дальше подвигаешься по ней, тем она становится нужнее».
Л. Толстой
«Из
всех способностей человека разум, представляющий собою объединение всех других,
развивается труднее всего и позже всего».
Ж.-Ж. Руссо
«Все
дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому
главное дело совершенствования работать над мыслью»
Л. Толстой
«Много
худого на свете, а нет хуже худого разума. Первое худо – худой разум».
Л.
Толстой
«Разум
человека сильнее его кулаков».
Ф. Рабле
«Веления
разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя; неповиновение
последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому – глупцом».
Б. Паскаль
«Главное
препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины».
Л. Толстой
«Ум,
не имеющий никакой определённой цели, теряется, быть везде – значит быть
нигде».
М. Монтень
«Ум
должен не ограничивать, а дополнять добродетель».
Л.
Вовенарг
«Нашему
остроумию, как кажется, более свойственно быстрота и внезапность, тогда как уму
– основательность и медлительность».
М. Монтень
«Тот,
кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая
учиться, окажется в затруднении».
Хун Цзычэн
«Особенностью
живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того,
чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять».
Д. Бруно
«Сильный
ум, преследующий практические цели, - лучший ум на земле».
И. Гете
«У
ума, как у проселочной дороги, есть своя проторенная колея».
О.
Бальзак
«Ум
– это духовное оружие человека».
В.Г. Белинский
«Умные
люди – лучшая энциклопедия».
В. Гете
«Ум,
несомненно, первое условие для счастья».
Софокл
«Ум
имей хоть маленький, да свой».
М. Горький
«На
то человек и родился, чтобы жить своим умом».
Л.
Толстой
«Немного
великих дел можно совершить по совету».
Л. Вовенарг
«Ум
всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у которого нет своего: человек,
лишенный зрения, не способен восполнить этот недостаток за счет окружающих».
Ж. Лабрюйер
«Мало
иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».
Р. Декарт
«Ум
теряет все свое очарование, если он проникнут злостью».
Р.
Шеридан
«Следует
свой ум углублять, а не расширять, и, подобно фокусу зажигательного стекла,
собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке».
К.
Гельвеций
«Разум
есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой
над страстями».
Н.
Гоголь
«Одному
только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять свою жизнь».
Пифагор
«Человек
бывает человеком только благодаря размышлению».
П. Буаст
«Разуму
свойственно размышлять, сознавать, что есть, связывать причины и следствия, давать
ответ на вопрос «почему», выявлять случайное, обнаруживать закономерное,
устанавливать согласованность новых свойств с новыми условиями, находить в цели
происходящего начала и концы».
Ж. Фабр
«Способность
видеть чудесное в обыкновенном – неизменный признак мудрости».
Р. Эмерсон
«Одна
черта придает особенную прелесть человеческой мысли: беспокойство. Ум, чуждый
тревоги, вызывает во мне гнев и досаду».
А. Франс
«Дух
подвластен тому же закону, что и тело, - невозможно существования без
постоянного писания».
Л. Вовенарг
«Мысль
– та же пища. Мыслить – значит питаться».
В.
Гюго
«Радость
видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы».
А. Эйнштейн
«Самую
жалкую фигуру представляют не те люди, которые имеют ошибочный образ мыслей, а
те, которые не имеют никакого определенного, последовательного образа мыслей,
которых мнения – сбор бессвязных обрывков, не клеящихся между собою».
Н.Г.
Чернышевский
«Величайшей
заслугой человека остается, конечно, то, что он как можно больше определяет
обстоятельства и как можно меньше дает им определять себя».
И.
Гете
«Величие
человека заключается в том, что он – единственное из всех творений, способное
превратить мгновение в вечность».
И.
Гете
«Все
стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него
впадают, как в океан».
А.И.
Герцен
«Для
того, чтобы судить о действительной важности человека, следует предположить,
что он умер, и вообразить какую пустоту оставил бы он после себя: не многие
выдержали бы такое испытание».
П.
Буаст
«Для
человека нет и не может быть ничего ближе человека».
М. Горький
«Животное
управляется своими органами, человек управляет своими органами и господствует
над ними».
И. Гете
«Каждый
человек - это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой
могильной плитой лежит всемирная история».
Г. Гейне
«Лишь
все человечество вместе является истинным человеком, и индивид может только
тогда по-настоящему радоваться и наслаждаться, если он обладает мужеством
чувствовать себя заодно со всеми».
И. Гете
«Велик
Ганнибал, велик Александр Македонский…
велик русский царь Петр, Наполеон и многие другие, но не столько они сами были
великими, сколько время, обстоятельства сделали их великими. Если бы они не
родились в данное время и не имели бы такой арены деятельности, которая им
представлялась, они не смогли бы быть великими… В лесу можно встретить
дуб-великан, но его величие зависит не от дуба самого по себе, а от той
благодатной почвы, на которой он рос, ибо если бы он рос на скалистой,
каменистой или другой негодной почве, он был бы хилым и слабым».
Х. Абовян
«Наш
характер есть результат нашего поведения».
Аристотель
«То,
что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека».
А. Шопенгауэр
«Требуйте
вместо любви к человечеству ненависти ко всему, что валяется на дороге и мешает
идти вперед».
А.И. Герцен
«Человек
достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если
он живет без законов и без справедливости».
Аристотель
«Человек
определяется не только прирожденными качествами, но и приобретенными».
И. Гете
«Человек
по своей природе есть существо общественное».
Аристотель
«Человек
сложнее, бесконечно сложнее, чем его мысль».
П. Валери
«Человек
создан затем, чтобы идти вперед и выше... Не может быть какого-то благополучия,
когда все лягут под прекрасными деревьями и больше ничего не будут делать».
М. Горький
Доброта, нравственность неразлучны с
разумом.
«Поступайте
так, чтобы любой ваш поступок мог быть возведен во всеобщее правило».
И. Кант
«Доброта
– основное свойство души. Если человек не добр, то он подвергся какому-либо
обману, соблазну, страсти, которые нарушили это естественное свойство».
Л.Н. Толстой
«Во
внутреннем мире человека доброта – это солнце».
В. Гюго
«Самые
нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины
скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с
силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему».
Г. Торо
«Против
всего можно устоять, но не против доброты».
Ж.-Ж. Руссо
«Добрый
человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».
В.О.
Ключевский
«Добро
есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша
есть не то иное, как стремление к добру».
Л.Н.
Толстой
«Доброта
для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она
дает успех во всяком деле».
Л.Н.
Толстой
«Великая
любовь неразлучна с глубоким умом; широта ума равняется глубине сердца. Оттого
крайних вершин гуманности достигают великие сердца: они же – великие умы».
И.А.
Гончаров
«Я
не знаю иных признаков благородства, кроме доброты».
Л. Бетховен
«Чем
человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра и ума в людях».
Б. Паскаль
«Доброта
– это единственное одеяние, которое никогда не ветшает».
Г. Торо
«Разумное
и нравственное всегда совпадают».
Л. Толстой
«Нет
ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем
откровенная злоба».
Л. Толстой
«Нравственность
есть отношение силы разума к силе чувства. Чем сильнее чувство и чем ближе к
нему разум, тем больше человек в его человеческом деле. Есть чувства,
восполняющие и заменяющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств».
М.М.
Пришвин
«Нет
иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из
естественной склонности человека к добру».
П.
Бейль
«Без
здравого смысла все правила нравственности ненадежны».
Н.И. Пирогов
«До
чего же мы нелепы с нашим желанием найти опору в себе подобных! Такие же
ничтожные, как мы, они нам не помогут: в смертный свой час человек одинок.
Значит, и жить ему надобно так, словно он один на свете. Не станет ли он тогда
строить себе роскошные палаты и т.д.? Нет, он сразу углубится в поиски истины.
А не сделает этого, - что же, значит, людское мнение для него дороже истины».
Б. Паскаль
«Умственное
спокойствие покупается ценой нравственного достоинства».
Д.И. Писарев
«Для
человека нет блаженства в безнравственности; в нравственности и добродетели
только и достигает он высшего блаженства».
А. И. Герцен
«Там,
где не велик нравственный облик, нет великого человека».
Р.
Роллан
«Чем
выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем
большее удовольствие доставляет ему жизнь».
А.П.
Чехов
«Нельзя
жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя
жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно».
Эпикур
«Если
даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо
более стыдиться самого себя, чем других».
Демокрит
«Делающий
постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя».
Демокрит
«Истинный
показатель цивилизации – не уровень богатств и образования, не величина
городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной».
Р. Эмерсон
«Для
того чтобы познать свойства государства, необходимо предварительно изучить
склонности, аффекты и нравы людей».
Т. Гоббс
«Природа
дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может
воспользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без
нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным
в своих половых и вкусовых инстинктах».
Аристотель
«Как
страшен может быть разум, если он не служит человеку».
Софокл
«Цивилизованная
дикость – самая худшая из всех дикостей».
К. Вебер
«Кто
заслуживает уважения, редко наслаждается им, и кто сажает лавровое дерево,
редко отдыхает под его сенью».
Гельвеций
«Эстетическое
и этическое – два плеча одного рычага: насколько удлиняется и облегчается одна
сторона, настолько укорачивается и тяжелеет другая сторона. Как только человек
теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен к
эстетическому».
Л.Н. Толстой
«Когда
человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить его
самого, человек называет это кровожадностью. Разница между преступлением и
правосудием ничуть не больше».
Б.
Шоу
«Нет
более верного признака величия, как доброта».
Л. Бетховен
«В
одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества – приличие, а
признак щегольства – излишество».
Сократ
«У
женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть
сто тысяч возможностей».
Ш. Монтескье
«Доброта
лучше красоты».
Г. Гейне
«Прекрасное
– это символ морального добра».
И. Кант
«Красота
души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души
кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то
особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение».
Г. Лессинг
«Гибкость
ума может заменить красоту».
Стендаль
«Красота - это плод свободной души и крепкого
здоровья».
Л.
Шефер
«Никакая
внешняя прелесть не может быть полной, если не оживлена внутренней красотой».
В. Гюго
«Не
может быть красоты в том, в чем нет мудрости».
Э.-Л. Буле
«Не
наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях».
Фалес
«Лицо
– зеркало души».
М.
Горький
«У
человека с открытой душой и лицо открытое».
Ф. Шиллер
«Настоящая
честь — это решение делать при всех обстоятельствах то, что полезно большинству
людей».
Б. Франклин
«Когда
уничтожена человечность, нет больше искусства. Соединять красивые слова — это
не искусство».
Б. Брехт
«Сила
духа делает человека непобедимым; бесстрашие — это, образно говоря, глаза
человеческого благородства. Бесстрашный человек видит добро и зло не только
глазами, но и сердцем; он не может равнодушно пройти мимо беды, горя, унижения
человеческого достоинства».
В. А. Сухомлинский
«Гораздо
точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям».
В. Гюго
«Самый
счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей».
Д. Дидро
Разум и человек синонимы.
«Мышление
— верх блаженства и радость жизни, доблестнейшее занятие человека».
Аристотель
«Разум,
если даже его притесняют и пренебрегают им, в конечном счете, всегда одерживает
верх, ибо жить без него невозможно».
А.
Франс
«Самое
главное – научить человека мыслить».
Б. Брехт
«Надо
понимать, что разум – наше светило. Нет ничего чудеснее человеческого мозга,
нет ничего более изумительного, чем процесс мышления, ничего более
драгоценного, чем результаты научных исследований».
М.
Горький
«Все
наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых не
можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль».
Б.
Паскаль
«Никакой
авторитет не должен властвовать над разумом; напротив, разум должен
господствовать над авторитетом и управлять им».
П. Рамус
«Чему,
как вы думаете, я обязан своим развитым мозгом? Потребности двигаться
перемещать свое тело? Ничуть. Крыса, у которой мозг развит вдвое меньше моего,
двигается так же, как я. Главное здесь не потребность что-то делать, но потребность
знать, что делаешь, чтобы не уничтожить самого себя в слепом стремлении жить».
Б. Шоу
«Стремление
к истине – единственное занятие, достойное героя».
Д. Бруно
«Все
мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты».
Л.
Толстой
«Разум
просвещает чувства».
Р. Роллан
«...ум,
если так можно выразиться, начинается там, где кончается здравый смысл».
Гельвеций
«Одна
черта придает особую прелесть человеческой мысли: беспокойство. Ум, чуждый
тревоги, вызывает во мне гнев или досаду».
А. Франс
«Если
возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера».
Д.И.
Писарев
«Яко
упражнения в телодвижениях укрепляют телесные силы, тако упражнения в
размышлениях укрепляют силы разумные».
А.Н.Радищев
«Можно
уступить силе, но безропотно покоряются только разуму».
Л. Бланки
«Самое
меньшее благо в жизни – это богатство; самое большое – мудрость».
Г. Лессинг
«Не
телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя
мудрость».
Демокрит
«Размышляйте
неторопливо, но действуйте решительно, уступайте великодушно, а сопротивляйтесь
твердо».
К.
Колтон
«Разум
– это зажигательное стекло, которое воспламеняя, само остается холодным».
Р. Декарт
«Все
наше достоинство в том, что мы способны мыслит. Будем же стараться мыслить
правильно: в этом основа морали».
Б. Паскаль
«Мышление
– великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы,
прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно».
Гераклит
«Мудрость
не скажет того, что противно природе».
Ювенал
«Разум,
не организованный идеей, - еще не та сила, которая входит в жизнь творчески».
М.
Горький
«Мысль
– мать деятельности, она живая душа ее, не только зачинщица ее, но и
сохранительница. Мысль поэтому служит основанием, началом и сокровеннейшей
сущностью все человеческой жизни на земле».
Т. Карлейль
«У
будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего —
невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и
доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло.
Вперед, к победе!»
В. Гюго
«Человек
создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко раскрыв
крылья, парить над землей».
В. Гюго
«В
служении делу или любви к другому человеку человек осуществляет сам себя. Чем
больше он отдает себя делу, чем больше он отдает себя своему партнеру, тем в
большей степени он является человеком, и тем в большей степени он становится
самим собой».
В.
Франкл
«У
человека можно отнять всё, кроме одного: последней свободы человека — выбирать
собственное отношение к любым обстоятельствам, выбирать собственный путь».
В.
Франкл
«Гораздо
важнее, как человек относится к судьбе, чем какова она сама по себе».
В. Г. Белинский
«Душа
человека заключается в его делах».
Г. Ибсен
«Свободный
человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и
радуется тому, что оно есть».
Г. Гегель
«Человек
бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его
бессмертия».
Г. Гегель
«Человек
воспитывается для свободы».
Г. Гегель
«Что
человек делает, таков он и есть.
Г. Гегель
«Человек
— это смертный Бог».
Г.
Трисмегист
«Новое
чудо, которое нужно присовокупить к списку традиционных, — это чудо быть
человеком, ноги которого стоят на земле, а голова возносится к звездному небу».
Д.
С. Гусман
«Только
человеческое сознание способно преодолевать путь от многообразия вещей к
Единству. Оно возносится и нисходит, нисходит и возносится, связывая эти две
крайности проявления жизни».
Д. С. Гусман
«Человек
борется, чтобы найти жизнь вне себя, не осознавая, что та жизнь, которую он
ищет, находится внутри него».
Д.
Х. Джебран
Разум, боги, религия.
«Из
бесконечного разнообразия образов своей фантазии люди сотворили бесконечное
количество видов богов».
Т. Гоббс
«Страх
перед невидимой силой, придуманной умом или воображаемой на основе выдумок...
называется религией».
Т.
Гоббс
В начало страницы evgenij02@mail.ru evgenij02@gmail.com