Люди думают, что президенты и депутаты могут управлять Вселенной.
Могут повысить зарплату, пенсию, а могут и не повышать. Повысить возраст выхода на пенсию или не повышать.
Также и с «воровством». Разве воруют только наверху? Внизу воруют также. Просто размеры/возможности разные. Но суть одна. Общество такое, мы такие. Ведь мало кто осуждает приятеля, друга и, тем более, родственника, что тот «хорошо пристроился». А где он «пристроился»? — Допустим, не ворует, а зарабатывает очень хорошо. Благодаря чему? -Что устроился на хорошем месте, спихнув плохие места на других = сел на шею другим, обществу. Это не воровство? — Это люди не считают воровством. Но можно ли это назвать «честно заработанным»?
Люди должны внимательнее и честнее смотреть на себя. Пока люди смотрят только на сучки в других глазах, но не на бревно в своем глазу.
Что делать? — Думать дальше ограниченной проблемы. Если думать правильно, должен приходить к себе, как одному из виновников того, что происходит с тобой и обществом.
Люди, мы, любим сладенькую ложь:»виноваты все, олигархи, правительство, президент, но не я (и народ)».
Все видят РАЗЛИЧИЕ — «у них вон какая зарплата и пенсии, по сравнению с моей!»
Но «различие, противоположность в явлениях и фактах — это только МОМЕНТ ВСЕОБЩЕЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ СВЯЗИ явлений и фактов.
От анализа явлений мысль обязательно должна не останавливаться в исследовании, обязательно в «различно-противоположном» увидеть единство, тождество.
Примеры, где говорится об единстве «противоположного»:
«Народ и партия едины».
«Каков поп, таков и приход». И — наоборот.
Народ заслуживает власть, которую имеет.
«Благородный муж все ищет в себе, ничтожный – в других»./Конфуций/
«Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим»./Конфуций/
«Для того чтобы познать свойства государства, необходимо предварительно изучить склонности, аффекты и нравы людей»./Томас Гоббс/
«Ежели существует способ проверить степень развития общеста, или, по крайней мере, его способность к развитию, то, конечно, этот способ заключается в уяснении тех идеалов, которым общество руководится в данный исторический момент»./ М.Е. Салтыков-Щедрин/
|